sou_rire: (в оранжевом)
Машечка ([personal profile] sou_rire) wrote2009-03-11 08:02 am
Entry tags:

Должен - не должен, должен, не должен...

С тех пор, как психология (прикладная, дилетантская, популистская и всякая другая) хлынула в массы, как прорвавшаяся канализация, к слову "должен" привязываются направо и налево. Вот говорит человек, говорит, говорит, а потом "ну я же должна была почувствовать", и обрывает её подруга кипя праведным (особенно, если это она спит с мужем человека, ведь никто никому ничего не должен) гневом: "Запомни, ты никому ничего не должна!".

Или вот пишет кто-то комментарий, развёрнуто, доказательно и, возможно, эмоционально. Ну и "Вы же должны были понимать...", а ему оттуда высокомерно и по слогам "я никому ничего не должен".

И всё, дискуссии капец. Люди начинают оправдываться, мол, это просто я так сказал, конечно-конечно, ничего не должны, особенно мне, убогому и, пятясь назад в реверансах, удаляется.

Мне прямо убить хочется и психологов этих, которые притащили этот флаг, и подхвативших бойцов.
В голову не приходит, что это просто - чаще всего - фигура речи. И если ты, дебил (извините, люблю это слово, да), не в состоянии понять элементарного, то ты и не должен. Разумеется.
И если женщина бьётся в истерике, в которой уже проглядывает злость на себя и чувство вины растёт на глазах, то это самый "подходящий" момент заняться с ней кухонным психоанализом, да. Чаще всего жертвы даже не понимают что сейчас от них хотят, потому что для них это и в самом деле просто фигура речи, устоявшееся выражение, которое они используют неосознанно. И начинающаяся лекция обычно вызывает только раздражение. У меня так - точно. Когда я экспрессивно что-то кому-то повествую, а тут меня с умным видом прерывают по поводу моего или чужого должествования, я повествовать перестаю, а просто ухожу. Ну или сначала сообщаю человеку куда он, такой умный, должен пойти.

А вас не раздражает это поветрие?

[identity profile] pyati.livejournal.com 2009-03-11 06:28 am (UTC)(link)
вот уж не думала, что не соглашусь с тобой в твоих раздражениях. но вот же ш. :)))
меня не раздражает. я сама люблю вот это "никому не должен".
потому что, если кто-то там решил за меня, что я "должна была понять", то это его ожидания относительно моего восприятия и понимания. которые вполне себе могут быть ошибочными. потому как если бы поняла, то повода для дискуссии не было бы. а раз она есть, значит чего-то я там не поняла. ибо я вообще много чего не понимаю. а если мой визави решил для себя, что я такая все понимающая, то с чего это вдруг должно быть МОЕЙ проблемой?
да, оборот речи "должна была понять" можно заменить более мягким "неужели ты не понимала, что...", "это же очевидно, что...". Суть не изменится - своим непониманием я лишь показала ошибочность чьих-то ожиданий и представлений о моей персоне. И теперь этот кто-то пытается меня загнать в рамки этих своих ожиданий, подогнать под свои представления. На что я его посылаю подальше с такими попытками, говоря коронное - "я никому и ничего". Потому что я никому и ничего, кроме тех, кому и что я сама захотела.

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-11 04:29 pm (UTC)(link)
В пылу - я лично - не всегда успеваю заменить "ну ты же должен был понимать, что он так отреагирует" на долгое и мягкое "дорогой, свет очей моих, но ведь было очевидно..." (я вот и это "очевидно" не люблю: раз я что-то сделала, значит, мне было не очевидно).

Я ведь не о том, когда тебе навязывают твои должествования, я о том, когда докапываются просто до фигуры речи. Которая - очевидно))) - просто фигура речи. Привычная всем и каждому.

[identity profile] pyati.livejournal.com 2009-03-12 07:30 am (UTC)(link)
Маш, мне сложно понять выражение "просто фигура". Слова означают то, что они означают. Если я говорю "ты должен был", то я, пусть и неосознанно, подразумеваю, что человек должен был. По крайней мере с моей точки зрения.
И поэтому скидки на "докапывания"не делаю.
И с трудом представляю диалог, где бы это "должен" не означало описанного в исходном комментарии, а было-таки "просто" фигурой речи. :)

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 09:38 am (UTC)(link)
Ну, мы с тобой разные, вот и всё, это нормально)))

Девушка Таня меня поняла верно, с ней мы похожи чуть больше, это тоже нормально)))

Я поняла тебя, да:)

[identity profile] landaur.livejournal.com 2009-03-11 10:58 am (UTC)(link)
интересно, что такой человек, который "никому ничего не должен" выходит на остановочку, и тут автобус для него подойти должен. И свет в квартиру ему должны подать, и воду. И правительство должно заботиться о нем, и мент его защитить должен, а родители обязаны были его кормить - кругом все ему должны и только он никому ничего не должен:) Освободился:)

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 02:03 pm (UTC)(link)
Ну... Он об тем не думает, это ведь всё само происходит, без силы мысли из его головы, какие такие должествования...

[identity profile] landaur.livejournal.com 2009-03-12 02:16 pm (UTC)(link)
Заступилась?:) Ну и правильно! Не знаю, под какие настроения я тут на людей наехал, которые никому не должны. Не должны - и не должны, и бог с ними:) У нас тут, Маришхен, уже целую неделю дождик моросит и чтобы не забыть, как выглядит солнышко, я иногда поглядываю на лампочку:) Может потому?

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 02:32 pm (UTC)(link)
Потому конечно:) Знаешь, психологи советуют зимой и в серую хмарь держать дома оранжевое. Мандарины, апельсины, хурму.

Ты купи себе оранжевую картину:)

И не ругай себя. Я вон вообще какая нервная и несправедливая. Мои коты сегодня потерялись, у меня истерика случилась.

[identity profile] landaur.livejournal.com 2009-03-12 03:03 pm (UTC)(link)
нашлись коты? А разве они теряются, они же вроде всегда дорогу домой находят, нет? Хорошая идея с картиной, а можно, чтоб тетя была на ней в оранжевом купальнике? Тут, правда, неизбежен конфликт: чем больше на картине оранжевого купальника, тем меньше на ней самой тети, а это моральные издержки для любителя живописи:)

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 03:18 pm (UTC)(link)
Мои коты знаешь как теряются((((

Они такие скромные и тихие. Они даже домой не просятся...

А ты закажи утку тётю в апельсинах... Картину в смысле.

[identity profile] landaur.livejournal.com 2009-03-12 03:27 pm (UTC)(link)
не просятся... видимо действительно спокойная порода такая.. А все лучше, чем наглые! нашлись?

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 02:34 pm (UTC)(link)
А вот смотри ещё. Пишут, хорошая музыка. И девочка трудной судьбы. Я ещё не качала. Вдруг тебе поможет... http://www.melodygardot.com/

И жаль, что мы так далеко, я бы тебя угощала вкусненьким: обожаю готовить, а есть всё это нельзя, да и одной не хочется:)

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 02:35 pm (UTC)(link)
Вот тут пишут про неё: http://neckapb.livejournal.com/2193241.html

[identity profile] landaur.livejournal.com 2009-03-12 03:25 pm (UTC)(link)
Спасибо, Маришхен, обязательно послушаю!
И за вкусности спасибо, которые я мог у тебя поесть! Может и хорошо, что не добраться мне, так бы проглотил все вместе с твоей любимой тарелкой, и ты немного надулась бы:)

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 03:43 pm (UTC)(link)
Ну что ты, нет)) Я бы завела для тебя спецсервиз))

Коты нашлись. И даже почти успокоились... Но не едят(((

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 03:43 pm (UTC)(link)
*шёпотом* а я коньяк пью)

[identity profile] landaur.livejournal.com 2009-03-12 09:34 pm (UTC)(link)
Ах! Капельку иногда хорошо:) А у меня ликер на травах, но ты сейчас уже спишь:)

[identity profile] sirena-game.livejournal.com 2009-03-11 02:28 pm (UTC)(link)
Это клёво, когда никто никому не должен. Только брехня.
А так - да, проходили. Тренинги. Саморазвитие. Все такое. Прямо вот первый принцип: ничего не должен.
Вообще, знаешь, я для себя в итоге как-то так решила: мне никто ничего не должен. Это очень облегчает жизнь: пропадают поводы для обид, и лишние ожидания, а значит и разочарования.
А со своими долгами разбираюсь по ситуации - должна я кому или не очень.

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-12 02:02 pm (UTC)(link)
С последним твоим абзацем крайне согласна. Тоже стараюсь для себя так решить, но иногда срываюсь на "он же папа, он мне должен ведь... любовь, хорошее отношение...".
А вот сама я со своим долгом не очень, выходит так, что я всем должна))))

[identity profile] amryt-toya.livejournal.com 2009-03-11 04:29 pm (UTC)(link)
как же я люблю такие посты, которые вербально формулируют то, что у меня кипит только в эмоциях
как же меня злят подобные штампы ловушки, особенно на переговорах, когда человек слышит знакомое сочетание букв и перестает соображать, далее действуя уже по условному рефлексу

[identity profile] sou-rire.livejournal.com 2009-03-11 04:33 pm (UTC)(link)
Вот! Ты одна поняла меня верно)))) Прочла именно то, что я и написала. Как же это приятно))